«Трансмашхолдинг» представил дизайн первого в России пассажирского поезда на водородных топливных элементах. Шеф-дизайнер компании отметил, что основной целью дизайнеров при работе над ним было создание инновационного и динамичного образа. ТМХ создает такой поезд в рамках соглашения с РЖД, «Росатомом» и правительством Сахалинской области
«Трансмашхолдинг» (ТМХ) представил дизайн первого в России пассажирского поезда на водородных топливных элементах. Рендеры опубликованы в Telegram-канале компании.
Основной целью, поставленной дизайнерами при работе над этим поездом, стало создание инновационного и динамичного образа, отметил шеф-дизайнер ТМХ Евгений Маслов. В компании подчеркнули, что, поскольку такой поезд является примером экологически чистого транспорта, холдинг с помощью дизайна хочет донести до общества «идею бережливого отношения к миру».
ТМХ создает водородный поезд в рамках соглашения с РЖД, ТМХ, «Росатомом» и правительством Сахалинской области. Запас хода на водороде для трех вагонов оценивается в 435 км на водороде и 40 км на батареях. Максимальная вместимость поезда будет составлять от 551 до 875 человек в зависимости от состава.
Ранее, 8 апреля, ТАСС со ссылкой на презентацию замгендиректора РЖД Ивана Колесникова сообщил, что первые два поезда на водородном топливе для пригородного сообщения на Сахалине и в ряде других регионов планируется изготовить в 2026 году.
28 апреля технический директор компании «ТМХ-Пассажирский транспорт» Михаил Куприянов заявил о планах изготовить опытный образец водородного поезда в этом году. Опытная эксплуатация таких поездов на Сахалине планируется с 2027 года, добавил он. Куприянов отметил, что водородный поезд является экологически чистым. Отходы от работы его энергетической установки представляют собой водяной пар.
